Национальная облачная платформа
Национальная облачная платформа
Национальная облачная платформа
Национальная облачная платформа — это комплекс интегрированных информационных систем, предназначенный для предоставления органам исполнительной власти различного уровня, органам местного самоуправления, коммерческим организациям и физическим лицам услуг по модели облачных вычислений.

Подробнее.
Система управления Национальной облачной платформы

Система управления НОП (СУ НОП) позволяет предоставлять клиентам «Ростелекома» облачные решения, полностью соответствующие требованиям и учитывающие их специфику, а также предлагать этот продукт заказчикам, для которых первостепенное значение имеет фактор безопасности и импортозамещения.

Основными возможностями облачной Платформы являются:
  • предоставление органам исполнительной власти различного уровня, органам местного самоуправления, коммерческим организациям и гражданам (физическим лицам) стандартизированных ИТ-услуг по модели облачных вычислений: SaaS, IaaS;
  • предоставление услуг по моделям SaaS, IaaS и обеспечение возможности по развертыванию внешних частных облаков, публичного облака и гибридных облаков (по отношению к различным категориям Клиентов).

В состав СУ НОП входят следующие компоненты:
  1. Магазин сервисов – совокупность интерфейсов для:
    • отображения информации по доступным для заказа сервисам;
    • заказа сервисов.
  2. Панель управления Клиента – совокупность интерфейсов для:
    • отображения информации по заказанным услугам;
    • управления заказанными услугами;
    • настройки уведомлений.
  3. Модуль управления Оператора – совокупность интерфейсов для:
    • отображения информации по заказам;
    • управления заказами;
    • выгрузки отчетов по используемым ресурсам;
    • настройки уведомлений;
    • отображения информации о клиентах;
    • просмотра информации о ресурсах.
  4. Модуль управления администратора – совокупность интерфейсов для:
    • отображения информации по заказам;
    • управления заказами;
    • выгрузки отчетов;
    • отображения информации о клиентах;
    • просмотра информации о ресурсах;
    • настройки интерфейса платформы.
  5. Сервис рассылки писем – сервис, позволяющий отправлять пользователям платформы уведомления по электронной почте.
  6. Каталог пользователей – хранит информацию о пользователях, которые заходили на портал и позволяет посмотреть о них информацию (данные пользователей, а также их ИЛС).
  7. Модуль управления заказами – создание, изменение и предоставление информации о заказах;
  8. Модуль подсчета ресурсов – агрегирует информацию по потребленным и свободным ресурсам.

В тарификационный раздел НОП входят следующие компоненты:
  1. Сервис получения информации о стоимости:
    • получать информацию о стоимости по нескольким параметрам (расчет предварительной стоимости для отображения в магазине);
    • получать стоимость определенного заказа за период;
    • получать стоимость заказа на последний момент времени.
  2. Сервис «Отчеты»:
    • выгрузка отчетов о потреблении ресурсов и загрузка данных в ИС заказчика.
  3. Сбор данных о потребленных ресурсах
    • функция сбора данных потребленных ресурсах и выгрузка этих данных в виде CDR-файлов на FTP-сервер для последующей обработки домашней АСР.

СУ НОП интегрирована с системой идентификации и авторизации, обеспечивающим единую точку авторизации пользователей Портала НОП.

Документы, подтверждающие принадлежность НОП к российскому ПО:
  1. Свидетельство Роспатента на систему управления Национальной облачной платформы
  2. Аттестат соответствия НОП требованиям безопасности информации,
  3. Сертификат соответствия системы менеджмента информационной безопасности услуг НОП требованиям стандарта ISO/IEC 27001:2013.